Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В Ломоносова (МИТХТ)

WWW: http://www.mitht.rssi.ru/
История: МИТХТ — один из старейших вузов России. Он ведет свою историю от Физико-химического института Московских Высших Женских Курсов (МВЖК), организованных 1 июля 1900г.
Научная деятельность: В настоящее время научные направления, созданные основоположниками научных школ, успешно развиваются их учениками и последователями. Так, школа Героя Социалистического Труда Н.А.Преображенского представлена его учениками, ныне работающими в академии, членом-корреспондентом РАН Р.П.Евстигнеевой, член-корреспондентом РАМН В.И.Швецом, академиком РИА А.Ф.Мироновым, профессорами Е.Н.Звонковой, Г.А.Серебренниковой. Школа профессора Б.А.Догадкина — профессорами В.Н.Кулезневым, В. А.Шершневым, И.А. Туторским, Е.Э.Потаповым. Успешно развивается направление профессора Ф.Ф.Кошелева под руководством его ученика профессора А.Е. Корнева. Научное направление заслуженного деятеля науки и техники профессора Н.И. Гельперина развивают его ученики профессора В.Г.Айнштейн, Г.А.Носов. Направление профессора С.В. Львова развивают академики РИА В.С.Тимофеев, Л А.Серафимов, профессора А.С.Мозжухин, Ю.А.Писаренко. Направление члена-корреспондента Академии наук К.А.Большакова — чл. корр. РАЕН Д.В.Дробот, чл. корр. РИА С.Ф.Белов, заслуженный деятель науки и техники профессор С.С.Коровин. Направление профессора Н.С.Печуро успешно развивает его ученики профессора О.Ю.Песин, В.К.Французов. Направление профессора P.M.Флида — профессора О.Н.Темкин и Г.К.Шестаков, Л.Г.Брук. Направление академика Я.К. Сыркина — профессора В.М.Казакова, А.П.Белов. Направление академика С.С.Медведева — профессора И.А.Грицкова, В.С.Бырихин. Преемственность и дальнейшее развитие тематики научных работ, созданных учителями, является одной из сохраняемых традиций МИТХТ.
Общие сведения: МИТХТ — крупный современный учебно-научный комплекс, в которым ведется подготовка бакалавров, магистров и специалистов (инженеров) по дневной и вечерней форме обучения, а также специалистов высшей квалификации (кандидатов и докторов наук).
Учебная работа: Кроме семи учебных факультетов, в МИТХТ имеются информационно-вычислительный центр (ИВЦ), Интернет-узел, на базе которого действует Межвузовский центр дистанционного образования в области химии, химической технологии и биотехнологии, библиотека, издательско-полиграфический центр (ИПЦ), научные лаборатории и т.д.. Академия насчитывает 39 кафедр, а также 20 филиалов кафедр в ведущих академических и отраслевых НИИ, проектных организациях.
Такая структура позволяет готовить: - бакалавров по 6 направлениям, магистров по 21 магистерским программам и специалистов (инженеров) по 14 специальностям и 36 специализациям; - кандидатов и докторов наук по 28 научным специальностям.
Широкий круг специализаций в МИТХТ отражает современное состояние мировой науки и техники, стимулирует исследования нетрадиционных объектов, в том числе — на флангах и стыках наук.
Кадровый состав: В академии работает около 400 штатных преподавателей и до 50 совместителей (крупных специалистов науки и промышленности). Среди них профессоров, докторов наук — более 120, кандидатов наук — свыше 200. Численность научных сотрудников и инженеров — около 250; в их числе 5 докторов наук и 130 кандидатов наук.
Информация о выпуске специалистов: В академии обучается свыше 3000 студентов по дневной форме обучения (кроме того около 120 иностранных) и более 500 — по вечерней, примерно 150 аспирантов.
Научная деятельность: В научных исследованиях существенную долю составляют работы, связанные с физико-химической и технологической разработкой наукоемких технологий, безотходных и экологически чистых технологий, изучением физико-химических основ технологических процессов. Многие научные направления являются уникальными. Силами преподавателей общих и специальных кафедр в МИТХТ ведутся серьезные исследования в области высшего образования. С середины 70-х годов они проводятся систематически.
Основные цели: - дальний прогноз развития инженерного образования в стране, выбор общей направленности действий (стратегия); - отслеживание учебной ситуации в вузе, обоснованные оперативные решения в организации учебного процесса; - теоретические и экспериментальные исследования в области обучения — учения, педагогические новации, проработка, апробация, первичная реализация.
Исследования в области высшего образования проводятся в рамках научно-исследовательской лаборатории по проблемам высшей школы.
Основные методы научно-методических исследований: - теоретические изыскания, логические и математические модели; - социологические исследования: выявление мнений студентов и преподавателей, анализ учебной документации.
Наиболее важные направления научно-методической работы: - глобальные проблемы технической высшей школы; - дистанционное образование; - многоуровневая подготовка специалистов; - гуманизация и гуманитаризация технической школы; - изучение бюджета времени студентов и преподавателей, планирование затрат времени; - изучение дидактических характеристик обучения - разработка организационных форм учебного процесса, уровня и способов его регламентации; - оценка качества учебного процесса по разным срезам.
Результаты научно-методических работ реализуются в академии и за ее пределами, публикуются в виде статей, выступлений на конференциях и семинарах.
Формы и сроки обучения,: Категории выпускников: бакалавр - 4 года, инженер -5,5 лет, магистр -6 лет, кандидат наук, доктор наук. Диплом государственного образца. Формы обучения: дневная, вечерняя и дистанционная.
Военная кафедра: Военная кафедра готовит офицеров запаса для вооруженных сил. По окончании военной кафедры и МИТХТ им присваивается воинское звание лейтенанта. Зачисление студентов для прохождения военной подготовки производится по их личным заявлениям. Военная подготовка проводится со студентами-мужчинами, годными по состоянию здоровья к службе. На основании Закона Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе” от 11.02.93 студенты, обучающиеся в профессиональном образовательном учреждении, имеют отсрочку от призыва на военную службу во время обучения на дневном отделении. Призыв на военную службу выпускников, не прошедших военной службы, окончивших военную кафедру и зачисленных в запас Вооруженных Сил Российской Федерации с присвоением офицерского звания осуществляется в соответствии с мотивированным указом Президента Российской Федерации.
Общежитие: МИТХТ имеет общежития общей площадью 33 тыс. кв. м. рассчитанные на 1400 мест (на проспекте Вернадского) и 400 мест (в Дорогомиловском студгородке). В 2002 г. в общежитии на проспекте Вернадского проживали 1000 студентов, в Дорогомилово – 260; остальные места сдавались в аренду. В общежитиях функционируют рабочие комнаты (чертежные), библиотека. Плата за общежитие составляет 5% от базовой стипендии; оно предоставляется иногородним студентам, начиная с 5-й зоны Московской области.
Базы отдыха и профилактории: Каждый год выделяется 160-400 путевок для студентов (экскурсионные поездки в Одессу, летний отдых в Николаевской, Московской, Псковской, Калининградской областях и др.)
Общественные организации: Профком – тел. 246-68-46, 247-15-01. Председатель – Блюм Михаил Александрович.
Магистратура: Имеется магистратура.
Аспирантура: Имеется аспирантура.
Координаты: Административный округ: ЗАО Район: Тропарево-Никулино Как проехать: 119571, проспект Вернадского, 86 (м. Юго-Западная). Тел. приемной комиссии: 434-94-74. Факультет довузовской подготовки: 246-80-66 E-mail: [email protected], [email protected]
Рейтинг: В официальном (общероссийском) рейтинге, составленном Министерством образования РФ, занимает 21 место (раздел "Технические и технологические вузы")
<< Поступить в ВУЗ >> Рекомендуем абитуриентам: - Факультет естественных наук РХТУ им. Д.И.Менделеева - ведущего химико-технологического ВУЗа страны! - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) - Евразийский Открытый Институт (ЕАОИ)
|